Вопрос ресурса двигателя чаще волнует покупателей поддержанного транспорта. Логично, ведь покупая б/у автомобиль, не хочется тратиться еще и на капитальный ремонт агрегата через 30-40 тысяч км. Поэтому стоит знать, какой средний ресурс двигателя в покупаемой машине и через сколько придется покупать запчасти для ремонта.

Старые и новые двигатели

Расскажем, какой ресурс работы в среднем закладывают производители в силовые установки, сколько они выживают у среднестатистического водителя в России и когда его придется ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации.

Средний срок службы современных двигателей

Были слухи, что на старых иномарках стоят буквально «неубиваемые» двигатели, которые при своевременном обслуживании преодолевают отметку в миллион километров. Но учитывая изменения в мировой экономике, глобализацию производства и постоянные ужесточения экологических норм, оснащать автомобили вечными двигателями нецелесообразно.

Чтобы дойти хотя бы до 500 000 км, среднестатистическому водителю с пробегом 30 000 км в год придется ездить на одной машине 15 лет. За это время сам автомобиль рассыплется, его оснащение и безопасность безнадежно устареют, а двигатель не будет вписываться в актуальные экологические стандарты.

Кроме этого, на вечные двигатели автовладельцы не будут покупать запчасти для ремонта, а вторичный рынок тоже надо поддерживать. Таким образом, сокращаться ресурс ДВС выгодно не только из-за постоянно меняющихся экологических стандартов, но и в экономическом плане.

Автомобильный двигатель

В среднем ресурс современных двигателей – 300 000 км. Но это относится только к тем агрегатам, которые выпустили надежные производители. Остальные ДВС, собранные «на коленке» в Китае, пройдут не больше 200 000 км. Что касается отечественного автопрома, то тут показатели меньше 180 000 км.

Но это средние показатели, в каждом случае все зависит от индивидуальных условий эксплуатации. В одном случае не самый качественный двигатель может пройти 400 000 км, в другом – не больше 150 000 км. Другими словами, ресурс мотора – это относительная величина.

Все зависит от стиля езды. Одни водители нагружают и раскручивают двигатель, другие ездят в среднем диапазоне оборотов. Кто-то тщательно подходит к выбору смазки, масла, свечей и других деталей, сокращают интервалы их замены. Другие меняют свечи только тогда, когда искра появляется через раз, да и масло меняется через раз. Главное – как вы ухаживаете за своим автомобилем.

Производители форсируют силовой агрегат турбонаддувом, изменением фаз газораспределения и другими способами для увеличения мощности в сравнении с базовыми аналогами. Параллельно с этим они снизили вес силового агрегата за счет использования более легких материалов, например, алюминиевый сплав вместо чугуна, и особого покрытия, например, Никасила или Алюсила.

За последнее время двигатели стали более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, двигатель GDI) в целях максимальной экономии топлива.

Другими словами, двигатели стали небольшими по объему, но максимальными по мощности и крутящему моменту. Да, двигатели старого поколения имели увеличенный ресурс, большой рабочий объем, изготавливались из прочных материалов, но в отличии от моделей нового поколения, они не были так механически нагружены, да и потребляли больше топлива.

Несмотря на то, что современные технологии производства деталей и точности сборки шагнули на порядок выше, производители все равно изготавливают «одноразовые» двигатели, которые отрабатывают свой гарантийный период (100-150 000 км) и такой же вторичный. Так средний показатель ресурса современных двигателей упирается в отметку 300 000 км.

Данное утверждение относится к классическим, атмосферным двигателям. Что касается о ДВС с турбинами, большая мощность при небольшом рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 000 км до ближайшего ремонта. Турбодизели имеют среднюю отметку 300-350 000 км.

Одноразовый двигатель

Стоит сказать, что производители «одноразовых» двигателей не предусматривают ремонта для увеличения ресурса: нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и другие детали. Можно решить вопрос ремонта гильзовкой блока, но сумма восстановления агрегата получится значительной – 20-30% от стоимости автомобиля.

Полезные советы

Из всего перечисленного понятно, что современные классические двигатели работают не больше 300 000 км, при должном уходе и аккуратном обращении возможно до 450 000 км. Форсированные двигатели могут стать исключением. Например, 3-цилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра работают не больше 180 000 км.

Мы составили сравнительную таблицу ресурса двигателей иномарок, чтобы показать средние показатели у иномарок и отечественных автомобилей:

Ресурс двигателей. Сравнительная таблица

Эти только лишь усредненные показатели. Можно встретить ВАЗ, который отходил уже больше 250 000 км без капитального ремонта двигателя.

Чем проще силовая установка, тем больше она «пройдет» при должном уходе и своевременном техобслуживании, в сравнении с высокотехнологичными форсированными атмосферными или турбированными моделями. Во многих случаях, чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше будет ресурс ДВС. При выборе поддержанного автомобиля учитывайте этот факт.