Рынок ГСМ предлагает автовладельцам синтетические и полусинтетические моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Синтетика самая дорогая – от 350 р за литр, а минеральное – от 100 р за литр. Такая зарница в цене объясняется разными способами производства и присадками. Об этой разнице автовладелец должен знать, прежде чем что-то заливать в бак.

Если не знать, какое масло залито в ваш двигатель, и залить другое, или залить не подходящее по технической рекомендации, все может закончится капремонтом и оплатой моториста. Если не хотите учится на таких ошибках, изучите, чем отличается синтетика от полусинтетики, как правильно использовать масло и как понять, какое подойдет вашему автомобилю.

Если на упаковке написано «универсальное», это не значит, что смазка подходит абсолютно для любого автомобиля. Рекомендуем сначала ознакомиться с технической документацией или узнать, что в автомобиль залезал бывший владелец.

Главные отличия

Все моторные масла имеют базу. Она может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической, имеет разный состав присадок. У каждого производителя смазочных материалов свой запатентованный фирменный рецепт, в зависимости от того, какие функции должны быть у смазки.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют искусственную основу и специальный молекулярный состав. Основные преимущества синтетики: долго работает в тяжелых условиях, имеет высокую стойкость к химическим процессам и высоким температурам, долго сохраняет свои свойства. За это автовладельцам приходится переплачивать практически в 2 раза больше, чем за обычную смазку, но результат окупает эти траты.

Синтетика имеет стабильную вязкость при любых температурах. Летом смазка одинаково безопасно работает в разных режимах, а зимой позволяет с первого раза запустить двигатель даже в сильные морозы. За счет этого уменьшается износ двигателя и обеспечивается оптимальная защита комплектующих, а также сохраняется рабочий ресурс мотора.

Если автомобиль находится в климатической зоне с постоянными перепадами температур, или эксплуатируется в тяжелых условиях (езда на высоких оборотах, езда по пробкам, буксировка прицепа, перевозка грузов), синтетика станет лучшим моторным маслом.

Синтетическое масло отличается стойкостью к старению, окислению и потере свойств, имеет продолжительный срок эксплуатации. Поэтому менять его нужно реже, чем минеральное.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло – это натуральная смазка на минеральной основе с добавлением определенного процента синтетики и присадок. У каждого производителя свой процент соотношения минералки и синтетики: от 30 на 70% или 50 на 50. Но само наличие синтетики уже делает полусинтетику лучше минералки, хоть и проигрывает синтетике по некоторым показателям. Полусинтетическая жидкость гуще синтетики за счет минеральной части.

Практическая эксплуатация

В эксплуатации автомобиля одним из ответственным моментов является правильный подбор масла или правильный переход с одного типа на другой. Первое правила – в двигатель необходимо заливать то, что рекомендовал производитель. Смазка должна иметь допуски изготовителя конкретного двигателя. Можно залить в бак качественное и дорогое масло, но через некоторое время двигатель все равно выйдет из строя, потому что смазка не рассчитана на условия вашего мотора.

На этапе проектирования двигателя производитель учитывает такие параметры:

  • рабочие температурные режимы;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями.

Масло является рабочей жидкостью, как еще одна запчасти двигателя. На гарантии дилер заливает в бак только то масло, которое рекомендовано производителем, или допущенный аналог.

Если рекомендована синтетика, надо заливать синтетику. Если рекомендована полусинтетика, можно подобрать синтетику, если хотите более качественное масло. Но в такой замене особо нет смысла, потому что полусинтетика тоже отлично справится со своими задачами, если вовремя ее менять.

Если у вас поддержанный автомобиль, необходимо знать, что заливалось в двигатель раньше и как долго мотор эксплуатировался на конкретной смазке, потому что переход с одного вида масла на другой может закончится ремонтом.

Основные правила смешивания смазок и перехода:

  • в аварийных ситуациях допустимо смешивать синтетику и полусинтетику с минералкой, но после этого необходимо сделать промывку и залить рекомендованную жидкость;
  • синтетику и минералку категорически недопустимо смешивать;
  • при переходе с одного типа масла на другой двигатель необходимо промывать;
  • при целесообразном переходе с синтетики на минералку лучше добавить промежуточный этап использования полусинтетики.

Для автомобилей с пробегом или старых двигателей, которые должны работать на минералке, синтетическая смазка – это не всегда лучшее решение, так как зазоры в таких агрегатах большое и смазка не справится со своей работой. Даже если залить хорошую синтетику, качество деталей ухудшится, появятся проблемы с давлением, течи в области сальников и прокладок.

Что касается коробки, в новый автомобиль можно залить синтетическую смазку, если она рекомендована производителем. Но для коробки с пробегом она может оказаться слишком жидкой, и трансмиссия начнет работать шумнее, буде заедать при переключении передач, хрустеть, синхронизаторы быстрее выйдут из строя.

При переходе на другое масло обращайтесь к технической документации профессионалам. А само масло покупайте в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. Мы предлагаем смазочные материалы оригинального производства, предоставляем сертификаты поставщиков и гарантируем качество технических жидкостей. Чтобы узнать, какая смазка подойдет вашему автомобилю, позвоните менеджеру компании.