С наступлением холодов стабильность и легкость запуска двигателя напрямую зависит от моторного масла. Если летом к смазке требований минимум – защита деталей мотора от трения, нагрузок и высоких температур, то зимой необходимо учитывать и другие параметры. Или выбрать универсальный тип масла.

В этой статье вы узнаете, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой.

Современный рынок ГСМ предлагает больше не выбирать между летней или зимней смазкой, когда есть универсальное моторное масло. Кроме этого, уже практически стерлась грань между продуктами для бензиновых или дизельных двигателей. Тем не менее, добиться полного перехода на универсальные смазки производителям пока не удалось из-за особенностей разных двигателей и топлива.

Как выбрать зимнее масло

Несмотря на наличие всесезонных масел на рынке, многие автовладельцы все же предпочитают перейти на зимнее перед наступлением холодов. Тем более, если старая смазка уже отработала больше половины своего срока. Лучшее залить свежее и защитить двигатель от негативного воздействия минусовых температур.

Первое, на что обратить внимание при выборе – рекомендации производителя. Это не попытка продать как можно больше товара партнера. Это правильно подобранный тип смазки с учетом особенностей автомобиля и установленных в нем узлов и комплектующих.

Если зимой залить в двигатель неправильное масло, детали системы потеряют свою эластичность, повысится уровень шума, увеличится расход топлива. Но самое главное – двигатель не будет запускаться с первого раза.

Рассказываем, как правильно выбирать зимнее масло, чем они отличаются между собой, какой бренд купить.

Зачем заливать масло в двигатель

Масло с высокой вязкостью создает более толстую масляную пленку, которая лучше защищает детали двигателя, снижает уровень шума, снижает риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов, одновременно повышая их эластичность.

В автомобиль с пробегом от 100 тыс.км. рекомендуется заливать жидкость с большей вязкостью из-за изношенных деталей и увеличенных зазоров. Но если вы изначально заливали масло с индексом, например, 5W30, после пробега 50-100 тыс.км. индекс необходимо увеличить, например, на 5W40 или 10W40. Но при этом стоит учитывать, что при отрицательных температурах смазка с очень высоким индексом вязкости сильнее густеет и хуже прокачивается.

Если хотите попробовать новое зимнее масло, выньте масляный щуп перед холодным запуском двигателя и оцените состояние смазки, с какой скоростью она собирается в каплю на конце щупа. Если жидкость слишком густая, лучше выбрать другую.

Важно знать, как правильно заливать масло зимой. На морозе смазка густеет, поэтому придется постоянно ее доливать. Не допускайте перелива или недолива, только строго по уровню. Кстати, зимой уровень масла проверяется не после стоянки, а после прогрева двигателя до рабочих температур.  

Как выбрать зимнее масло для двигателя

Основные параметры масла зашифрованы в специальной маркировке. При выборе зимнего продукта учитывайте показатели вязкости и температурные допустимые нормы. Условно зимние смазки – от 0W30 до 10W40.

Тип масла

Допустимая температура

0W

-35С

5W

-30С

10W

-25С

15W

-20С

20W

-15С

25W

-10С

Масло с маркировкой 0W30 и 5W30 обладает самыми низкими показателями вязкости. Даже в самые сильные морозы (до -40С) останется текучим и будет хорошо прокачиваться в системе. Маркировка 10W30 рассчитана на мягкие зимы. Смазка 10W40 считается универсальной, подходит для эксплуатации летом и зимой до температуры -5С.

Чем меньше первая цифра, тем жиже будет жидкость после прогрева двигателя. При этом слишком жидкое масло по эффективности защиты деталей уступает более вязким продуктам, и комплектующие быстрее изнашиваются. Но если масло будет слишком вязкое, при холодных температурах только повредит деталям из-за большой густоты.

Учитывая эти правила, выбирайте «золотую середину». Если производитель в техническом руководстве рекомендовал жидкость с маркировкой от 5W30 до 10W40, выбирайте вязкость, отталкиваясь от степени возможного понижения температуры в вашем регионе.

Первым делом учитывайте допуски производителей двигателей, а уже потом отдавайте предпочтение тому или иному бренду и типу смазки (синтетической, минеральной, полусинтетической). Не важно, что вы заливаете – Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado, главное, чтобы масло было одобрено производителем ДВС, имело нужную вязкость с учетом сезонности.

Если зимой температура обычно не опускается ниже -5С, подойдет смазка 10W40, если ниже -15С или -20С, разумнее выбрать 5W30 или 5W40. Но с наступлением теплой погоды рекомендуется перейти на смазку подходящей вязкости, если только всесезонная смазка не подходит для климатических изменений. Если в вашем регионе температура в среднем от +35С до -20С, жидкость 5W30 вполне подойдет.

Синтетика лучше защищает запчасти двигателя в холодное время года.

Масло 5W40

Производитель: MOBIL

Артикул: 153265

Купить

Производитель: LUKOIL

Артикул: 19442

Купить

Производитель: MOBIL

Артикул: 152060

Купить

Производитель: ZIC

Артикул: 162613

Купить

Масло 10W40

Производитель: ZIC

Артикул: 172607

Купить