Зима преподносит автомобилистам разные сюрпризы. Замерзание дверных замков, обледенение стекол, изморось внутри салона, и к тому же аккумулятор, который при низких температурах может сесть в любое время. Если на улице -25С или еще больше, даже исправная батарея за ночь потеряет половину своей емкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не отдаст всю накопленную энергию.

Зимой аккумулятор разряжается и от привычной езды по городу, но с включенным обогревателем, подогревом зеркал и сидений. Достаточно просто забыть выключить габаритные огни или другие приборы на ночь, и аккумулятор быстро сядет.

Явные признаки того, что аккумулятор разрядился:

  • тягучие звуки и щелчки стартера при запуске двигателя;
  • тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится еще слабее.

Если аккумулятор не заводится, это не значит, что ситуация безвыходная. Есть как минимум 4 способа завести автомобиль даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину от другого аккумулятора

Как завести аккумулятор от другого аккумулятора

Универсальный и самый правильный способ завести автомобиль с севшим аккумулятором. Подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных автомобилей с любым видом трансмиссии. Достаточно найти автомобиль с исправным аккумулятором и иметь под рукой пусковые провода с «крокодилами». Рекомендуем держать их под рукой на всякий случай, хотя бы на такой.

Что нужно делать:

  1. Поставьте автомобили бампером к бамперу или бампером к крылу, в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушитель двигатель другого автомобиля и выключите зажигание, чтобы не сжечь электрику.
  3. Соедините положительные клеммы аккумуляторов красным пусковым проводом, сначала подключите исправный.
  4. Одним концом черного провода подключитесь на своем автомобиле к блоку цилиндров или другой металлической детали движка подальше от элементов топливной системы, а вторым – к отрицательной клемме другого аккумулятора.
  5. Запустите свой автомобиль, но не больше 3 раз.
  6. Когда двигатель запуститься, дайте ему поработать пару минут, а после отсоедините провода в обратной последовательности.

Соблюдайте правильную последовательность действий. Не прикуривайте двигатель с объемом более 2-х литров от малолитражки, особенно дизель. Емкость вашего аккумулятора должна совпадать или быть меньше емкости другого аккумулятора.

Как завести машину с буксира или толчка

Как завести автомобиль с толчка

Классический, можно сказать дедовский метод – завести автомобиль с разгона или толчка и включения передачи. Подходит для автомобилей с механикой. Если у вас инжекторный двигатель, с буксира или толчка он заведется только в том случае, если аккумулятор посажен не полностью и заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Чтобы завести машину, необходим буксировочный трос и другое исправное авто. Трос наверняка есть у вас в багажнике, а найти другую машину даже не в самом людном месте всегда шанс есть всегда.

Что нужно делать:

  1. Оба автомобиля соедините буксировочным тросом.
  2. Включите зажигание, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Другой водитель начинает движение.
  4. После разгона до 10-20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление.

Холодному маслу надо прогреться, поэтому не ставьте автомобиль на нейтралку, дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, чтобы он не заглох. Это стоит помнить, если будете заводить машину не с помощью троса, а с помощью крепких добровольцев.

Как завести машину с помощью веревки

Как завести автомобиль с помощью веревки

Если помощи ждать не от куда, попробуйте завести машину с помощью веревки. Такой способ подходит для автомобилей с механикой. Будет нужен домкрат и буксировочный трос или веревка. Домкрат наверняка лежит у вас в багажнике. Если нет троса, подойдет веревка длиной 2-3 метра.

Что нужно делать:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под колеса камни или другие упоры.
  2. Поднимите машину с помощью домкрата, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колес.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков на колесо и резко дерните. Если не получится запустить двигатель с первого раза, попробуйте со второго.
  5. Когда двигатель включится, включите нейтралку снимите веревку и опустите машину, убрав домкрат.

Не привязывайте трос к диску и не наматывайте его на руку, чтобы не получить серьезную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Как завести автомобиль с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство, или бустер, или powerbank для разряженного аккумулятора, полностью автономное устройство. Бустер оснащен литий-фосфатными аккумуляторами, которые отдают мощные токи даже при небольшой емкости. Такой способ подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных машин с любым типом трансмиссии.

Что нужно делать:

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Бустеры без проблем заряжают автомобили с объемом двигателя до 2-х литров даже с полностью разряженным АКБ. Если у двигателя объем больше 2-х литров, и если он дизельный, могут быть сложности.

Как не допустить разрядки

Не ждите полного отказа аккумулятора, следите за состоянием аккумулятора и вовремя меняйте батарею.

При запуске автомобиля всегда выжимайте сцепление. Тогда стартер не будет вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс запуска.

Если на улице большой минус, а на утро у вас важная поездка, снимите аккумулятор и заберите его домой на ночь.

Не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя автомобиль на стоянке.