Зима преподносит автомобилистам разные сюрпризы. Замерзание дверных замков, обледенение стекол, изморось внутри салона, и к тому же аккумулятор, который при низких температурах может сесть в любое время. Если на улице -25С или еще больше, даже исправная батарея за ночь потеряет половину своей емкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не отдаст всю накопленную энергию.
Зимой аккумулятор разряжается и от привычной езды по городу, но с включенным обогревателем, подогревом зеркал и сидений. Достаточно просто забыть выключить габаритные огни или другие приборы на ночь, и аккумулятор быстро сядет.
Явные признаки того, что аккумулятор разрядился:
- тягучие звуки и щелчки стартера при запуске двигателя;
- тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится еще слабее.
Если аккумулятор не заводится, это не значит, что ситуация безвыходная. Есть как минимум 4 способа завести автомобиль даже с разряженным аккумулятором.
Как завести машину от другого аккумулятора
Универсальный и самый правильный способ завести автомобиль с севшим аккумулятором. Подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных автомобилей с любым видом трансмиссии. Достаточно найти автомобиль с исправным аккумулятором и иметь под рукой пусковые провода с «крокодилами». Рекомендуем держать их под рукой на всякий случай, хотя бы на такой.
Что нужно делать:
- Поставьте автомобили бампером к бамперу или бампером к крылу, в зависимости от расположения аккумуляторов.
- Заглушитель двигатель другого автомобиля и выключите зажигание, чтобы не сжечь электрику.
- Соедините положительные клеммы аккумуляторов красным пусковым проводом, сначала подключите исправный.
- Одним концом черного провода подключитесь на своем автомобиле к блоку цилиндров или другой металлической детали движка подальше от элементов топливной системы, а вторым – к отрицательной клемме другого аккумулятора.
- Запустите свой автомобиль, но не больше 3 раз.
- Когда двигатель запуститься, дайте ему поработать пару минут, а после отсоедините провода в обратной последовательности.
Соблюдайте правильную последовательность действий. Не прикуривайте двигатель с объемом более 2-х литров от малолитражки, особенно дизель. Емкость вашего аккумулятора должна совпадать или быть меньше емкости другого аккумулятора.
Как завести машину с буксира или толчка
Классический, можно сказать дедовский метод – завести автомобиль с разгона или толчка и включения передачи. Подходит для автомобилей с механикой. Если у вас инжекторный двигатель, с буксира или толчка он заведется только в том случае, если аккумулятор посажен не полностью и заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Чтобы завести машину, необходим буксировочный трос и другое исправное авто. Трос наверняка есть у вас в багажнике, а найти другую машину даже не в самом людном месте всегда шанс есть всегда.
Что нужно делать:
- Оба автомобиля соедините буксировочным тросом.
- Включите зажигание, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
- Другой водитель начинает движение.
- После разгона до 10-20 км/ч плавно отпустите сцепление.
- Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление.
Холодному маслу надо прогреться, поэтому не ставьте автомобиль на нейтралку, дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, чтобы он не заглох. Это стоит помнить, если будете заводить машину не с помощью троса, а с помощью крепких добровольцев.
Как завести машину с помощью веревки
Если помощи ждать не от куда, попробуйте завести машину с помощью веревки. Такой способ подходит для автомобилей с механикой. Будет нужен домкрат и буксировочный трос или веревка. Домкрат наверняка лежит у вас в багажнике. Если нет троса, подойдет веревка длиной 2-3 метра.
Что нужно делать:
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под колеса камни или другие упоры.
- Поднимите машину с помощью домкрата, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колес.
- Включите зажигание и третью передачу.
- Плотно намотайте несколько витков на колесо и резко дерните. Если не получится запустить двигатель с первого раза, попробуйте со второго.
- Когда двигатель включится, включите нейтралку снимите веревку и опустите машину, убрав домкрат.
Не привязывайте трос к диску и не наматывайте его на руку, чтобы не получить серьезную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядное устройство, или бустер, или powerbank для разряженного аккумулятора, полностью автономное устройство. Бустер оснащен литий-фосфатными аккумуляторами, которые отдают мощные токи даже при небольшой емкости. Такой способ подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных машин с любым типом трансмиссии.
Что нужно делать:
- Выключите зажигание в машине.
- Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Заведите авто.
Бустеры без проблем заряжают автомобили с объемом двигателя до 2-х литров даже с полностью разряженным АКБ. Если у двигателя объем больше 2-х литров, и если он дизельный, могут быть сложности.
Как не допустить разрядки
Не ждите полного отказа аккумулятора, следите за состоянием аккумулятора и вовремя меняйте батарею.
При запуске автомобиля всегда выжимайте сцепление. Тогда стартер не будет вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс запуска.
Если на улице большой минус, а на утро у вас важная поездка, снимите аккумулятор и заберите его домой на ночь.
Не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя автомобиль на стоянке.